Структура управленияГлавная страницаГосударственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годыБлог руководителя управленияОсновные задачи и функцииО внедрении обязательного социального медицинского страхованияОбязательное социальное медицинское страхованиеГосударственные услугиСеть организаций здравоохранения Акмолинской областиИнформация для населенияГепатитГЧПЛекарственное обеспечение населения РК в рамках ГОБМПИмидж госслужащегоПослание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу КазахстанаБюджетная программаКонкурсыКонкурсные документацииГосударственные символыРешение конкурсной комиссии УЗОПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН г. КокшетауОбъявления на вакансии УЗОО кадровом обеспеченииОтзывыКонтактная информацияКарта сайтаСтратегия Казахстан 2050Табыс туралы мәліметТерминыПротиводействие коррупцииВидеогалереяГрафик приема граждан управления здравоохранения Акмолинской области

«    Январь 2023    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



Яндекс.Погода

Новости : Месячник по профилактике травматизма

06.04.2017

По данным  Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 2016  года  ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий умирает около 1,25 миллиона человек. Дорожно-транспортные травмы (далее – ДТП) являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. Более 90% случаев смерти на дорогах происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на то, что на эти страны приходится примерно половина всех транспортных средств в мире. Половина людей, умирающих на дорогах мира, являются "уязвимыми пользователями дорог" — это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. По прогнозам, при бездействии число дорожно-транспортных происшествий будет расти, и к 2030 году они станут седьмой по значимости причиной смерти.

Лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортных травм, их семьи и страны в целом несут значительные экономические убытки. Эти убытки связаны со стоимостью лечения (включая реабилитацию и расследование аварии), а также со сниженной/утраченной продуктивностью (например, потери в зарплате) тех, кто погиб или стал инвалидом из-за полученных травм, и членов их семей, которым необходимо время, свободное от работы (или школы), для ухода за родственниками, получившими травмы. Глобальных оценок издержек, связанных с травмами, немного, но исследования, проведенные в 2010 году, позволяют предположить, что ДТП обходятся странам примерно в 3% их валового национального продукта. Этот показатель возрастет до 5% в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода.

Травмы (дорожно-транспортный травматизм, утопления, ожоги, падения и отравления) являются одной из трех основных причин смерти и инвалидности среди детей в возрасте 5-15 лет.   Снижение количества ДТП составило 5% (до 13 тыс.), в том числе погибших на 4,3% (до 1,7 тыс.) и раненых на 3% (до 16,9 тыс.). Снижение средней скорости на 5% может способствовать уменьшению числа смертельных аварий на 30%. Сиденья для детей и дополнительные приспособления (подушки) могут снизить смертность детей от 54 до 80% в случае аварии.

  Снижению аварийности на дорогах страны способствовало принятие в 2014 году Закона «О дорожном движении». Реализация нового Закона «О дорожном движении», позволила четко разделить зону ответственности между всеми субъектами, вовлеченными в сферу дорожного движения, а также усилить требования к деятельности, направленной на обеспечение дорожной безопасности. В ведомстве отмечают, что до момента принятия данного Закона, в республике практически повсеместно отмечался всплеск аварийности. Наибольший рост аварийности приходится на 2013 год, где рост количества ДТП составил 65% (23,3 тыс. ДТП), в том числе погибших в ДТП - на 0,5% (3 тыс.) и раненых - на 71% (29,8 тыс.). Значительно усилен контроль и надзор за дорожным движением.

       В результате регулярно проводимых масштабных профилактических мероприятий «Безопасная дорога», «Автобус», «Внимание - дети!» и др., возросла  выявляемость  нарушений Правил дорожного движения на 0,5% (до 1 млн.687 тыс.). В результате принятых мер, в течение последних трех лет, несмотря на продолжающийся рост автотранспортных средств (+8%, до 4,5млн.) в стране, наблюдается устойчивая тенденция снижения показателей аварийности.

       Социальная значимость проблемы детского дорожно-транспортного  и бытового травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

В связи с этим, наряду с преподаванием комплекса знаний по охране жизнедеятельности в традиционном профилактическом аспекте, необходимо обосновать средства и методы педагогического воздействия, направленного на перманентную переориентацию возрастно-индивидуальных и личностных особенностей детей.

Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные или деформированные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

Профилактику важно осуществлять на нескольких уровнях: семья и непосредственно личность, коллектив- школа, детское учреждение и социум.

       В этой связи для предупреждения травматизма  в РК среди населения необходимо консолидировать силы всех заинтересованных сторон общества.


Адрес: 020000, Акмолинская область г. Кокшетау ул. САТПАЕВА - 1А
Телефон: 8 (7162) 25-51-87
Факс: 8 (7162) 40-27-73
  Е-mail: Oblzdrav@kokshetau.online.kz

По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефону: 8 (7162) 40-25-48