Структура управленияГлавная страницаГосударственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годыБлог руководителя управленияОсновные задачи и функцииО внедрении обязательного социального медицинского страхованияОбязательное социальное медицинское страхованиеГосударственные услугиСеть организаций здравоохранения Акмолинской областиИнформация для населенияГепатитГЧПЛекарственное обеспечение населения РК в рамках ГОБМПИмидж госслужащегоПослание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу КазахстанаБюджетная программаКонкурсыКонкурсные документацииГосударственные символыРешение конкурсной комиссии УЗОПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН г. КокшетауОбъявления на вакансии УЗОО кадровом обеспеченииОтзывыКонтактная информацияКарта сайтаСтратегия Казахстан 2050Табыс туралы мәліметТерминыПротиводействие коррупцииВидеогалереяГрафик приема граждан управления здравоохранения Акмолинской области

«    Апрель 2024    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



Яндекс.Погода

Новости : В Минздраве обсудили вопросы борьбы с коррупцией в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и контроля за качеством медуслуг

25.10.2017

Сегодня под председательством Надежды Петуховой состоялось заседание Общественного совета Министерства здравоохранения РК по  вопросам борьбы с коррупцией в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и контроля за качеством медицинских услуг.

В мероприятии приняли участие члены Общественного совета, руководители структурных подразделений, подведомственных организаций и территориальных Департаментов МЗ РК, управлений здравоохранения регионов и Национального бюро по противодействию коррупции АДГСПК РК.          

На заседании заслушали отчет председателя Комитета охраны общественного здоровья Жандарбека Бекшина по вопросам противодействия коррупции и принятию системных мер в ведомстве. По словам Бекшина, Комитетом проводится последовательная работа по противодействию коррупции в рамках реализации Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы, Плана нации «100 конкретных шагов» и Плана мероприятий по противодействию коррупции Министерства на 2017 год.

Председатель Комитета проинформировал о том, что основными зонами коррупционных рисков стали нарушения, связанные с выдачой санитарно-эпидемиологических заключений на объекты, сокрытие нарушений при проведении проверки субъекта, нарушений, не связанных с основной деятельностью ведомства, таких, как содействие в трудоустройстве и нарушения в финасово-хозяйственной деятельности.

 «Принимаемые меры по дерегулированию бизнеса позволили снизить вмешательство в деятельность субъектов со стороны должностных лиц путем освобождения от проверок по особому порядку и сократить количество выдаваемых разрешительных документов, санэпидзаключений»,- отметил Бекшин. Кроме того, перечень объектов высокой степени риска, подлежащих государственному контролю и надзору, сократился с 42 до 12 видов. 56% объектов высокой эпидемической значимости, работающих по уведомительному порядку, переведены в группу незначительной эпидемической значимости (74 тыс. объектов). В целях минимизации вышеуказанных коррупционных рисков Комитетом инициировано создание Института санитарно-эпидемиологического аудита, являющегося единственной альтернативой проверкам и сокращению их количества. С февраля 2016 года аудиторами освобождено от проверок более 4,5 тысяч объектов или 10% объектов высокой степени риска.

Следует подчеркнуть, что процесс дерегулирования бизнеса проходит без снижения уровня безопасности и комфорта населения, с учетом соблюдения интересов, как государства, так и предпринимательства, а также потребителей. С начала текущего года Минздравом отменены 29 устаревших и дублирующих санитарных правил в сфере здравоохранения, образования и услуг.

По словам главного госсанврача РК, в сфере торговли ведется камеральный контроль и закуп продукции, то есть целенаправленно будут проверяться только те объекты, где выявлена некачественная продукция. За счет внедрения подобных альтернативных форм контроля по особому порядку количество проверок сократилось до 2-х раз. Количество проверок бизнеса сокращено в 1,7 раз, что позволило вывести из-под контроля 1500 объектов здравоохранения и более 400 лабораторий. Принимаемые меры способствуют снижению административной нагрузки на бизнес и сокращению издержек предпринимателей. Такие меры позволили сократить за последние два года число выданных разрешительных документов в 2 раза за счет переквалификации рисков по эпидзначимости. За 9 месяцев 2017 года количество разрешительных документов сократилось на 15 %.

Касательно  проверочных листов - на все проверяемые объекты был утвержден 1 проверочный лист с 83-мя пунктами, содержащий до 11 тысяч отсылочных требований, без учета вида деятельности, например, общепит, промышленный объект или объект здравоохранения и т.д. Подобное положение дел создавало у субъектов проверки ощущение безапелляционного восприятия уязвимости перед контролирующим органом и несло в себе определенные коррупционные риски при проведении контроля органами санэпиднадзора. В этой связи, разработаны и утверждены отдельные проверочные листы применительно к одноименным группам субъектов (объектов). В реализацию данных рекомендаций принят 41 проверочный лист по сферам деятельности. Необходимо отметить, что требования в проверочных листах сокращены в 6,3 раза (с 11000 до 1740) и содержат лишь требования, влияющие на безопасность процессов и услуг.

В целом Комитетом и его территориальными подразделениями предоставляются                                 13 государственных услуг, 7 из них в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 6 - в сфере медицинской деятельности. Из указанных 13 госуслуг - 12 автоматизированы, 1 услуга,  оказываемая с октября т.г., не автоматизирована. Полная ее автоматизация предусмотрена с 4 квартала 2018 года.  Наряду с этим, сокращены 2 вида госуслуг как разрешительный документ: это присвоение учетного номера объекту производства пищевой продукции и выдача свидетельства о присвоении квалификационной категории для специалистов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для определения количества заявлений с нарушениями сроков оказания госуслуг, поступающих в подсистему «Интегрированная информационная система «Мониторинг», Комитетом совместно с АО «Национальные информационные технологии» ежемесячно проводится сопоставление данных мониторинга оказания государственных услуг. За 9 мес. 2017 года количество выданных разрешительных документов сокращено на 15%. Количество выявленных нарушений по фактам несвоевременного оказания государственных услуг снизилось на 36 случаев.  Стоит отметить, что в текущем году количество жалоб снизилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Данный показатель свидетельствует о том, что принимаемые меры по улучшению качества оказания госуслуг дают положительные результаты.

Также Жандарбек Бекшин сообщил о том, что в рамках дерегулирования совместно с Комитетом правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК (КПСиСУ) проводится работа по организации деятельности инспекторов на местах по аналогии с МВД, которая предусматривает интеграцию с системой Единого реестра субъектов и объектов предпринимательства, а также Единого реестра административных производств.

Регистрация проверки, выход и заполнение проверочных листов в онлайн режиме посредством персональных планшетов позволит также обеспечить прозрачность работы инспекторов при проведении проверки и исключить коррупционные факторы в связи с невозможностью корректировки результатов проверки, а также сократить время на регистрацию проверки и оформление его результатов в КПСиСУ. С декабря месяца т.г. данный проект будет запущен в пилотном режиме, и с начала 2018 года планируется его запуск во всех территориальных органах Комитета.

Кроме того, в целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности ведомства и его территориальных департаментов, а также повышения уровня правовой грамотности среди населения,  дано поручение руководителям департаментов ежемесячно проводить дни открытых дверей для населения и бизнес сообщества.  

В заключение Бекшин отметил, что Комитетом на постоянной основе будут приниматься меры по повышению качества оказания государственных услуг населению, доверия общества к деятельности ведомства, уровня правовой грамотности и антикоррупционной культуры сотрудников, территориальных органов ведомства, обеспечения доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности Комитета.

Адрес: 020000, Акмолинская область г. Кокшетау ул. САТПАЕВА - 1А
Телефон: 8 (7162) 25-51-87
Факс: 8 (7162) 40-27-73
  Е-mail: Oblzdrav@kokshetau.online.kz

По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефону: 8 (7162) 40-25-48